Техника безопасности и правила поведения

  1. Не бегать.
    Пожалуйста, берегите себя и тех, с кем вы играете.
  2. Никаких физических контактов.
    Данное правило означает следующее:
    • вы не должны хватать или держать противники за любые части тела или амуниции, включая автомат, мешая ему произвести выстрел
    • вы не должны тыкать в противника автоматом, пытаясь убедить электронику жилета в том, что она пристрастна и совершает большую ошибку, не реагируя на ваши попадания;
    • вы не должны наскакивать или наступать на противника, физически вытесняя его с занимаемого места;
    • отсутствие блокировок - правило, естественное для футболистов и автолюбителей, теперь распространяется и на Q-Zar: если вы убиты, вам запрещено активными действиями препятствовать проходу игроков.
  3. Автомат держать двумя руками.
    Не следует при стрельбе далеко вытягивать руку с автоматом или тыкать им в сторону противника. При стрельбе одной рукой, это может получаться автоматически. Данные действия могут привести к травмам.
  4. Сигнал к началу игры.
    Не допускается атака противника или переход на чужую территорию до начала игры, а также запрещается занимать балкон. Пристрелочно-проверочные выстрелы из оружия не должны быть направлены в сторону вероятного противника.
  5. Закрытие сенсоров жилета и автомата.
    Игрок может принимать в игре любые, даже самые невероятные позы, защищающие его, по его мнению, от ваших выстрелов.
    Исключения:
    • закрытие сенсора над дулом автомата (!) – грубейшее нарушение правил игры, будучи пойманным на этом нарушении вы можете остаться без желающих с вами сыграть;
    • закрытие сенсоров искусственными предметами: одеждой, намотанным ремнем автомата и т.п.;
    • закрытие сенсоров ладонями (нарушает правило №3 и смешно выглядит закрытие автомата руками вдоль боковых пластин.
    Разрешены и приветствуются: приседания, прыжки, раскачивания – все, что вы сможете придумать, чтобы сбивать прицел противнику и при этом не травмировать (физически ) окружающих.
  6. Преследование подстреленного противника (провожание).
    Трехсекундный промежуток между завершением периода неуязвимости и возможностью стрелять подсказывает нехитрую выигрышную тактику: сесть мигающему игроку на хвост и убивать его снова и снова, не давая ожить. Против такого развития событий вводится соглашение "не преследовать* подстреленного противника на его половине поля**". При этом именно на подстреленном игроке, а не на вас, лежит ответственность за то, чтобы прервать имеющийся визуальный контакт. А вот противника, пытающегося дождаться оживления на вашей территории, вы можете добивать со спокойным сердцем – не базу же ему оставлять! Также вы можете без колебаний добивать противника, пытающегося скрыться на своей собственной базе, потенциально угрожающего вам (после оживления) или остающегося на виду. И, пожалуйста, если вы всем своим видом и поднятым вверх дулом автомата показываете, что убиты, забежавшему в ваше убежище игроку противника, и он не производит по вам законного контрольного выстрела, не нужно, ожив через секунду, стрелять ему в спину.

    * – Не подпадают под защиту от преследованя игроки, остающиеся на месте, где их подстрелили. Даже, если сделав шаг в сторону, они прервали тот самый "визуальный контакт". Преследование подразумевает убегание!!!